Часто задаваемые вопросы
У нашего ребенка нет прививок. Можно ли ему посещать сад?
Можно. Нужно оформить официальный (мотивированный) отказ от прививок.
Может ли мою дочь забирать из садика ее несовершеннолетний брат (14лет)?
Согласно Закону Краснодарского края "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае" № 1539 от 16 июля 2008 года несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.
Могут ли воспитатели не выводить детей на прогулку?
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
- ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 часов.
- прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
- при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь дня рождения (или другого праздника)?
В детском саду категорически запрещено приносить угощения для детей и любые продукты питания. Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Занимается ли детский сад подготовкой детей к школе?
Согласно ст.64 Закона «Об образовании в Российской Федерации «Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста».
Таким образом, если в понятие подготовки к школе вкладывать умение читать, писать, решать примеры, то исходя из документов и самой специфики дошкольного образования, ДЕТСКИЙ САД ТАКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕ ВЕДЕТ.
Но, что наиболее важно, детский сад готовит детей к школе психологически, мотивационно, через формирование предпосылок учебной деятельности, которые важны при переходе на новую ступень образования. ( Рассматривая предпосылки учебной деятельности, отечественная психология. опирается на положения о содержании и структуре учебной деятельности, выдвинутые Д. Б. Элькониным (1960) и В. В. Давыдовым (1986).
Предпосылками учебной деятельности являются:
-сформированность познавательного интереса;
-умение детей анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы и умозаключения;
-умение обозначать и замещать знаками и символами различные явления, события, выполнять простые действия схематизации и моделирования;
-умение слышать и слушать, точно выполнять задания по образцу;
-сознательно подчинять свои действия правилу;
-самостоятельно находить способы решения практических и познавательных задач;
-контроль за способом выполнения своих действий;
-умение взаимодействовать со сверстниками.
Предпосылки учебной деятельности формируются преимущественно внутри ведущей деятельности, присущей дошкольному возрасту - в игре.
С помощью игры закладываются и наиболее эффективно формируются основные направления развития ребенка: развитие творческого воображения, образного мышления, самосознания, произвольности поведения и многие другие. Через игру дети учатся строить свои личностные жизненные планы, проходят школу конструктивного общения и взаимодействия с другими людьми.
Конкретное содержание образования в детском саду регламентируется образовательной программой организации. Ознакомившись с ней, можно получить полное представление об образовательной деятельности детского сада и конкретны возрастных групп.
Целью образовательной программы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №174 «Сказочная страна» является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Образовательная программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цели Образовательной программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.